Тема домашнего насилия, насилия над женщинами является актуальной с середины ХХ века. Представители различных наук изучают данный вопрос, пытаясь ответить на вопрос: «Что заставляет женщину возвращаться вновь и вновь к партнеру, который применяет силу?» В настоящее время зарубежные исследования проблемы особенностей психики женщин, подвергшихся насилию, ведутся в рамках направлений, сформированных во время второй волны феминизма (90-е годы). В исследованиях продолжают разрабатываться теории, заложенные в работах А.Фишел, Б.Рейнерсон (Fishel & Rynerson),которые утверждали, что в результате домашнего насилия у женщин формируется «выученная беспомощность», которая понимается как психологическое состояние, при котором контроль за всё происходящее в жизни, женщина добровольно передает мужчине, верит, что у женщины в жизни нет прав и власти. По мнению исследователей, выученная беспомощность проявляется, прежде всего, в бессловесности и молчании. Исследователи указывают, на то, что «женщин учили, что они должны хранить молчание, чтобы избежать дальнейшего насилия».

В своем исследовании А. Лейзенринг сосредоточилась на изучении личности женщин, подвергшихся насилию и коррекции их поведения. В эмпирической части исследования было выявлено, что принявшие участие в исследовании женщины следовали одной из четырех распространенных моделей поведения и говорили о себе как о человеке, который страдает от вреда, который она не может контролировать; как человек, заслуживающий сочувствия и/или требующий каких-то действий против жертвы; как человек, виновный в своих переживаниях и как человек, который бессилен и слаб.

В ходе коррекционной работы с участницами исследования, им была предложена программа, направленная на формирование более широких прав и ответственности за свою жизнь. В своих попытках построить новую для себя идентичность, женщины оказывались зажатыми между понятиями виктимизации, свободы воли и ответственности.

Как показывает феминистское исследование Кронина (Cronin, 2015), посвященное осмыслению жизненного опыта у пожилых женщин, ценность восстановления «права голоса жертвы», преодоление бесправия и формирование активной личностной позиции очень велика. К.Кронин утверждает, что молчание – способ выживания на протяжении всего периода отношений, которое было обязательным условием существования женщины в данном типе поведения. Автор, на основе длительных исследований приходит к выводу, что модель молчания, которую выбирают женщины, не зависит от их образовательного или социального статуса.