Короткий ответ: потому что вам страшно испытывать тревогу и дискомфорт.
Ситуация, которую мы называем проблемой, вызывает неприятные чувства — стресс, тревогу, дискомфорт. Тревога «включается», чтобы мы сориентировались и начали искать ресурсы на решение проблемы. Чем меньше мы находим ресурсов, тем выше тревога. А если в нас живёт страх тревоги, запускается процесс эмоционального избегания. Так рождается прокрастинация.
Получается такая схема: ситуация — недостаток ресурсов — тревога — страх тревоги/дискомфорта — избегание тревоги — отсрочка решения проблемы. Откуда берётся страх эмоционального дискомфорта? Если когда-то мы долго находились в стрессе — и не могли повлиять на ситуацию.
К примеру, ребёнок рос в дисфункциональной семье, где отец ежедневно кричал на мать, оскорблял её. Ребёнок любил маму, сочувствовал ей, и ужасно злился на отца. Но чтобы защитить маму, было недостаточно статуса, социальных навыков, знаний и опыта. Ситуация длилась практически всё детство. Ребёнок адаптировался к ней — перестал обращать внимание на свой стресс и тревогу. Только когда отец начинал бить маму, ребёнок бежал к соседям и просил о помощи. Ребёнок вырос — и этот механизм остался с ним. Сталкиваясь со стрессом, он не находит ресурсы справится, и ждёт, пока состояние будет близким к панике.
Попробуйте пересмотреть отношение к эмоциональному дискомфорту. Вспомните ситуации из жизни, когда дискомфорт был временным, а проблему благополучно решали. Вспомните ситуацию, которая была вам неподвластна, и чувство ничтожности, слабости, отчаяния приходилось терпеть долго (ситуация вполне может быть менее драматичной, чем в примере выше). Посмотрите на неё из момента «сейчас». Случись она сейчас, вы бы решили её?
Так у вас постепенно получится увидеть, что ресурсы справиться с актуальными проблемами у вас есть — и необходимость доводить ситуацию до состояния «всё в огне» отпадёт.