Иногда случается, что такие важные документы, как свидетельство о рождении, свидетельство о заключении, расторжении брака, или свидетельство о смерти теряются, портятся или утрачивают прежний вид за давностью лет.

Тем не менее, каждый день может возникнуть ситуация, когда эти документы экстренно пригодятся (получение пособий, вступление в наследство и т.д.)

☝️ Восстановить эти документы возможно, но нужно предпринять следующие действия:

🔹 Обратиться в орган ЗАГС по месту жительства лица, в отношении которого запрашиваются повторные свидетельства, со следующими документами:

🔺 Документ, удостоверяющий личность заявителя;
🔺 Документ, свидетельствующий об изменении фамилии лица, в отношении которого выдается повторное свидетельство;
🔺 Свидетельство (справка) о смерти, если запрос осуществляется в отношении умершего лица;
🔺 Документы, подтверждающие родство заявителя и лица, в отношении которого производится выдача повторного свидетельства (в соответствующем случае);
🔺 Документ, подтверждающий заинтересованность в получении документа (в том числе свидетельство о рождении);
🔺 Нотариально оформленная доверенность лица, получающего документы (в случае получения документов представителем).

🔹 Также за свидетельством о заключении брака можно обратиться как в ЗАГС, где хранится первый экземпляр свидетельства о заключении брака, так и в любой иной ЗАГС, о чем указать в заявлении, но во втором случае время на выдачу будет дольше (с учетом времени на пересылку документа в ЗАГС, указанный в заявлении).

Способы обращения:

🔺 Лично (документы выдаются в день обращения);
🔺 По почте (обращается Заявитель, получение возможно по доверенности) (документы выдаются в течение 30 дней).
🔺 Через МФЦ (но только запрашивать указанные документы в отношении себя и срок дольше – не более 6 рабочих дней);
🔺 Через сервис Госуслуги (особой разницы с личным обращением нет – для получения документа всё равно придется посетить орган ЗАГС).

💰За выдачу документов оплачивается госпошлина – 350 рублей за каждый документ в отношении одного лица.