Шведское расследование получило название операция “Одесса”. Название выбрано не случайно. Портовый город Одесса не сходит с газетных страниц с началом конфликта этой весной.
Шведская полиция быстро заметила перемену в национальности проституток.

Симон Хеггстрём (Simon Häggström) – инспектор Стокгольмской полиции. Как эксперт по проституции и торговле людьми, он принимал активное участие в расследовании.

Норвежская сеть борделей https://www.nrk.no/vestfoldogtelemark/utanlandske-prostituerte-let-som-om-dei-kjem-fra-ukraina-1.16045598  в Осло тоже связана с Украиной.
“Нам известно о прибытии украинских женщин как до конфликта, так и во время”, – говорит адвокат полиции Йенс Анденес (Jens Andenæs).
По данным полиции, за последние полтора года в Норвегию нелегально прибыло до 200 женщин, причем большинство из них с Украины.
Полиция назвала сеть притонов норвежско-украинской. По их данным, борделем в Осло управляли совместно 30-летний норвежец и его 50-летняя жена-украинка.

“Впервые мы видим больше украинок, чем румынок. Такого раньше не было”, – сказал Хеггстрём. “Это из-за конфликта”, – считает он.

“Что интересно, женщины, которых мы встречаем, не беженки. Они не обращались за убежищем. Их подослали сюда сутенёры”, – убежден инспектор полиции.
У некоторых из них на родине была хорошая работа. Расследование показало, что в проститутки подались все – от дипломированных психологов до официанток.
“До начала конфликта у многих украинок была нормальная жизнь и нормальная работа. Они работали продавцами, фотографами и юристами. – говорит Хеггстрем.