17-летнюю девушку и её мать судят за медикаментозный аборт, сделанный на дому. Доказательства полиции основаны на личных сообщениях девушки в Facebook

Об этом сообщает https://www.vice.com/en/article/n7zevd/this-is-the-data-facebook-gave-police-to-prosecute-a-teenager-for-abortion  Vice с отсылкой на судебные документы https://www.documentcloud.org/app?q=%2Bproject%3Aburgess-nebraska-docs-209181%20

17-летняя девочка и ее мать были обвинены в ряде уголовных преступлений и проступков после медикаментозного аборта, сделанного дома в Небраске. Дело штата основано на доказательствах из личных сообщений подростка в Facebook, полученных непосредственно от Facebook по решению суда, в которых видно, что мать и дочь якобы купили лекарства для стимулирования аборта в Интернете, а затем утилизировали тело плода. Хотя в судебных документах, утверждается, что аборт был сделан до того, как Верховный суд отменил дело Роу против Уэйда в июне, они шокирующе показывают, как аборты могут преследоваться в Соединенных Штатах и как технологические компании будут привлечены правоохранительными органами для содействия судебному преследованию их дел.

Случившееся считается правонарушением, так как прерывать беременность ранее разрешалось до 20‑й недели. Девушка же предположительно была на 28‑й.

Джессика Берджесс обвиняется в пяти преступлениях (три преступления, включая “осуществить/попытку аборта в течение более чем 20 недель, сделать аборт нелицензированным врачом и удалить/скрыть мертвое человеческое тело).
Селеста обвиняется в одном уголовном преступлении: “удаление/скрытие/отказ от мертвого человеческого тела” и двух проступков: сокрытие смерти другого человека и ложное сообщение.
Ее судят как взрослую.

В июне штат подал ордер на обыск Meta, материнской компании Facebook, требуя все личные данные, включая ЛС, которые компания имела на женщин. Согласно письменному показанию под присягой, представленному вместе с ордером на обыск, Бен Макбрайд, детектив из полицейского отдела Норфолка, штат Небраска, расследовал предполагаемый аборт. Макбрайд сказал суду, что правоохранительным органам нужны доказательства от Facebook, чтобы определить, “был ли ребенок мертворожденным или удушенным”. Мета пошла навстречу и слила переписку матери и дочери.

ЛС Facebook, полученные правоохранительными органами были использованы в качестве основы для второго ордера на обыск.